При тщательной практике в том или ином ремесле персонаж получает узкую специализацию в рамках своего класса, которая даёт ему определённые преимущества. Способности подкласса считаются пассивными действиями.
ПОДКЛАССЫ ВОИНА
МЕЧНИК
+d4 к результатам проверки попадания атаки при использовании оружия типа ближнебойное
СТРЕЛОК
Все проверки попадания атаки при использовании оружия типа дальнобойное происходят с преимуществом, не считая бросков с помехой
АТЛЕТ
+5 к модификатору силы или +3 к модификатору ловкости во время соответствующих проверок
РЫЦАРЬ
+8 AP к броне при получении атаки, если выносливость ниже 5 HP
ПОДКЛАССЫ НАЁМНИКА
АССАСИН
Получает эффект вдохновение после каждого своего убийства
ВОР
С большей вероятностью может находить предметы высокой степени редкости
КОЛДУН
+2 к результатам броска во время использования магических предметов
СОРВИГОЛОВА
+1 действие во время своего хода в боевой ситуации (1 раз за партию)
Может без проверок удачно смешивать зелья и получать новые неповторимые составы
НЕКРОМАНТ
После первой смерти возрождается с 2 HP
ПОДКЛАССЫ УЧЁНОГО
ОРУЖЕЙНИК
При прохождении проверки d20 может улучшить любое оружие на 2 хода (2 раза за партию)
НОВАТОР
При прохождении проверки d20 без модификаторов узнаёт свойства неизвестного магического предмета (2 раза за партию)
ИЗЫСКАТЕЛЬ
При прохождении проверки d20 полностью изучает локацию, находит скрытые предметы и существ (1 раз в партию)
БИОЛОГ
При прохождении проверки d20 может сменить свою расу на другую на 3 хода (1 раз в партию)
ПОДКЛАССЫ ПОЛУБОГА
МИРОТВОРЕЦ
Получает +d100 опыта, щадя врага, но при убийстве следующий бросок делает с помехой
ЛЕВИАФАН
В начале боя первый бросок всех персонажей происходит с помехой
ПАДШИЙ
При получении урона может вычесть его из своих мод-ов, — значение сохраняется до конца партии
СЕРАФИМ
Может принять божественную форму на 4 хода: HP ×2, мод-ы ×2, + 1 уровень маг. воспр., + неуязвимость2 хода, + доп. способность, мгновенный откат всех способностей, но все сопартийцы получают d20 псих. урона (1 раз в партию).